Пытка скоростью. Bentley Continental GT Speed
15 октября 2007
Максим КАДАКОВ, фото фирмы Bentley
Вначале была надежда, что нас пустят на гоночное кольцо в Хересе, — не зря же мы добирались на юг Испании аж тремя самолетами! Увы: лишь дороги общего пользования. Отчаявшись, я даже решился на самоволку — и рванул на формульную трассу. Может, получится заплатить и проехать хотя бы пару кругов? Но ворота были заперты: сиеста… Оставалось тащиться за «фурами» со скоростью 80 км/ч. И это на автомобиле, характер которого начинает проявляться только после 200 км/ч. Та еще пытка. Но когда открывался оперативный простор…
Это был Bentley Continental GT Speed, самый быстрый Bentley за всю историю марки.
Десять секунд — и на спидометре 160 км/ч. Еще полминуты — и 300 км/ч, а трехметровой полосы уже не хватает даже на самых пологих поворотах. Случись небольшой бугорок — и ты почти летишь. Страха нагоняет не только скорость: рулю недостает тяжести — даже несмотря на то, что с ростом скорости производительность насоса гидроусилителя падает.
Низкий утробный звук двигателя — словно на старых Бентли цвета «бритиш рейсинг» с рядными «шестерками», на которых принц Майкл Кентский и заядлые британские автомобилисты не раз приезжали в Россию. Но здесь — суперкомпактный фольксвагеновский мотор W12 с двумя турбокомпрессорами Borg-Warner, который для версии Speed был в очередной раз модернизирован. У него новые поршни и облегченные шатуны. Вместо прежней двухрядной цепи газораспределительного механизма — более легкая и менее шумная однорядная цепь. Для снижения «насосных» потерь при предельных оборотах во внутренних стенках картера увеличены вентиляционные отверстия — для лучшей циркуляции воздуха. А давление наддува поднялось с 0,6 до 0,7 бар. Его можно было бы поднять и выше, но тогда пришлось бы пожертвовать плавной кривой крутящего момента — отличительной чертой всех Bentley. В итоге — 610 л.с. при 6000 об/мин против 560 л.с. на GT и 750 Нм крутящего момента вместо 650 Нм. Теперь размеченный до 340 км/ч спидометр почти не обманывает ожиданий: паспортная максимальная скорость — 326 км/ч!
Конечно, Continental GT Speed — не самый быстрый автомобиль в мире. Есть, например, Pagani Zonda (340 км/ч) и Koenigsegg CC (395 км/ч) — автомобили с более выгодным соотношением массы и мощности. Но вы видели, как сделаны эти штучные суперкары? На соплях! А Bentley — это вещь. Конвейерно-ручная работа, качество, многократно воспроизведенное в каждом автомобиле. Причем качество во всем — от стеганой кожи сидений до керамических тормозных дисков. Помимо всего прочего, это означает и то, что Bentley GT Speed — представьте себе! — автомобиль на каждый день. В том числе и зимний день! Этот уж точно не развалится. И не растрясет печенку: пневмоподвеска обеспечивает весьма достойную плавность хода. В том же ключе настроен и не шибко расторопный шестиступенчатый «автомат» ZF 6HP26 — даже в спортивном режиме он работает с ленцой. И, конечно, просторный четырехместный салон и вместительный багажник. А 285 тысяч евро по меркам суперкаров — вполне адекватная цена.
Сзади отличить Continental GT Speed от менее мощного собрата Continental GT можно лишь по ребристым патрубкам выпускной системы
Теперь отмотаем пленку назад. Обычный Bentley GT Continental доводит алую стрелку точно такого же спидометра до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость — 318 км/ч. Разница с GT Speed невелика! А если говорить об этих машинах применительно к нашим дорогам, то она и вовсе ничтожна. Да еще залей в Bentley GT Speed бензинчик чуть похуже… Так был ли смысл возиться с модернизацией мотора, заново настраивать подвеску и рулевое управление?
Вне всяких сомнений. Ведь Bentley Continental GT уже не молод: пять лет от роду. А легкий заводской тюнинг поможет на какое-то время поддержать интерес к нему. Ведь фраза «у меня самый быстрый Bentley» в известных кругах дорогого стоит. К тому же можно заказать алюминиевый декор передней панели, нестандартную окраску кузова и многое другое: в заводском отделении Mulliner (это то, что осталось от некогда известной кузовной фирмы) исполнят любой каприз. Но лучше посоветоваться со знающими людьми. Тамошние кудесники готовы с упоением рассказывать, почему, например, к зеленой камберлендской коже больше подходит отделка салона именно темным мореным орехом... Но по мне, если честно, и темный орех хорош, и светлый ничуть не хуже.
Гордость инженеров — самая продвинутая, по их словам, система контроля давления в шинах. Умная электроника позволяет не только следить за давлением воздуха во всех шинах, но и предупреждает водителя о превышении допустимой скорости движения для данного типа шин и установленного давления
А вот опционные керамические тормоза — это по-взрослому! Возможно, это самые мощные тормоза среди серийных четырехместных машин: диаметр передних дисков 420 мм, а задних — 356 мм. И если разгоняется GT Speed величаво и размеренно, то тормозит по-суперкаровски — с любой скорости. В Англии за такие тормоза просят около 10 тысяч фунтов стерлингов (около 20 тысяч долларов). Диски служат столько же, сколько сам автомобиль, а износостойкость тормозных колодок вдвое выше обычных. А еще такие тормоза на 20 кг снижают неподрессоренные массы.
Изначально шестиступенчатая коробка ZF 6HP26 была разработана для Bentley, и лишь позже ее начали ставить и на Audi, и на Maserati, и на BMW. Чтобы «автомат» мог справляться с возросшим до 750 Нм крутящим моментом, самые нагруженные его узлы пришлось усилить. Кроме того, заново откалиброваны электронные «мозги», хотя по-настоящему спортивным «автомат» все же не стал: даже в спортивном режиме он ленится переключать передачи быстро и четко. Однако англичане уверяют, что мягкая работа коробки — не случайность: «Мы могли сделать и «автомат» порасторопнее, и рулевое управление «потяжелее», и мотор поагрессивнее. Но важно было сохранить дух марки. Это не Lamborghini. Это Bentley». Модернизированная коробка носит индекс 6HP26-А61. Полноприводная трансмиссия ревизии не подвергалась (в обычных условиях крутящий момент распределяется между передними и задними колесами поровну)
Верное направление: нужно не только наращивать мускулы, но и сбрасывать вес. И если Bentley Continental GT следующего поколения станет и меньше, и легче, то… Тогда его можно будет смело выпускать на формульную трассу. Можно и нужно! Потому что второй пытки скоростью на обычных дорогах я не вынесу.
Паспортные данные | |
Параметры | Автомобиль |
Bentley Continental GT Speed | |
Размеры, мм | |
Длина | 4804 |
Ширина | 1920 |
Высота | 1380 |
Колесная база | 2745 |
Колея передняя/задняя | 1623/1607 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | W12 |
Рабочий объем, см³ | 5998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,2 |
Степень сжатия | 9,0:1 |
Число клапанов | 48 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 610/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 750/1750 |
Привод | постоянный полный, с самоблокирующимся дифференциалом Torsen |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая (ZF 6HP26) |
Передаточные числа | |
I | 4,17 |
II | 2,34 |
III | 1,52 |
IV | 1,14 |
V | 0,87 |
VI | 0,69 |
главная передача | 3,53 |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | вентилируемые и перфорированные диски диаметром 405 мм (по заказу — керамические диаметром 420 мм) |
Задние тормоза | вентилируемые и перфорированные диски диаметром 335 мм (по заказу — керамические диаметром 356 мм) |
Шины (Pirelli P-Zero) | п |
ередние | 275/35 R20 |
задние | 275/35 R20 |
Минимальный диаметр разворота, м | 11,2 |
Снаряженная масса, кг | 2350 |
Объем багажного отсека, л | 370 |
Максимальная скорость, км/ч | 326 |
Время разгона, с | |
0—100 км/ч | 4,5 |
0—160 км/ч | 10,2 |
Расход топлива, EU, л/100 км | |
городской цикл | 25,3 |
загородный цикл | 11,6 |
смешанный | 16,6 |
Емкость топливного бака, л | 90 |
Источник: АвтоРЕВЮ