Гордо и дорого
19 мая 2006
Что делать, если привычный S-класс уже надоел, а денег на Rolls-Royce Phantom жалко? Правильно, стоит обратить внимание на Bentley Continental Flying Spur.
Впрочем, на этот автомобиль внимание обратит любой. Гигантский, предельно невозмутимый на вид, он обладает очевидным магнетизмом. Концентрация «кило-евро»… Немецкие седаны представительского класса уже неинтересны. Их у нас уже столько, что впору говорить о новом российском гольф-классе. Между тем при переизбытке денег стране просто необходима эксклюзивная модель, которая оставляла бы где-то внизу обыденные представления о роскоши и при этом безоговорочно принималась бы всеми. Первой на эту роль посягнула Maserati Quattroporte, однако потерпела неудачу. Возможно, ее изящная красота оказалась чужда российскому менталитету. А вот немцы из Volkswagen совместно с англичанами из Bentley сделали как раз то, что было необходимо известной части россиян – очень большой, невероятно мощный, импозантный седан. И, что важно, дорогой. |
Принято считать, что Flying Spur сработан на базе купе Continental GT. Это такая же ошибка, как предполагать, что SEAT Leon сделан на базе Skoda Octavia. На самом деле и седан, и купе имеют в своей основе WV Phaeton. Разработка обеих машин велась параллельно, в самом начале века. Но купе вышло на рынок первым. Кстати, формально дизайн автомобиля – не исконно английский. Внешность семейства Continental – дело рук бельгийца Дирка Ван Брекеля, который раньше работал в Skoda. Впрочем, это не дает никаких оснований усомниться в истинно английском духе автомобиля. Flying Spur не просто кажется огромным – он действительно такой. Автомобиль на 65 мм длиннее Phaeton, причем длиннобазного. В облике седана читаются нестареющие приемы английского автопрома. Линии профиля плавные – никакой агрессии, только аристократичная сдержанность и благородство. Классический багажник, спокойная светотехника, красивые колесные диски, не кажущиеся, как сейчас модно, излишне крупными. Flying Spur – удачная попытка современного прочтения традиций марки. Седан весьма далеко ушел от old-school родственников, таких, как Arnage, однако рывка в будущее автодизайна не совершил. И правильно. |
Непонятно было, откуда начинать знакомство с салоном. Традиции марки сообщают, что главные места – сзади. Значит, и начинать надо оттуда. С другой стороны, есть заявления Bentley, что этот седан – и для водителя тоже… И все-таки первым делом – назад. Устроился в мягком кресле, притворил массивную дверь. Присоски тут же притянули ее к проему, и в салоне воцарилась тишина. Переднее кресло где-то вдалеке – полная свобода посадки. Прошу водителя закрыть заднее и боковые стекла шторками. Задняя послушно зажужжала электроприводом, а боковых не обнаружилось. Неужели все-таки для водителя? Нет, не все так просто. Второй ряд разделен неподвижным подлокотником-консолью – тут могут сидеть лишь две персоны. К их услугам – раздельный климат-контроль, подстаканники, два гнезда для прикуривателя, возможность регулировки кресла (продольная и наклона спинки), подогрев, массаж поясницы, вентиляция. Как водится, задний пассажир может отодвинуть переднего. А вот управлять аудиосистемой доверено только сидящему за рулем. Но как расценить отсутствие функции автоматического закрытия крышки багажника? Имеется только доводчик. Наверное, хлопать крышкой – это все-таки обязанность водителя… |
А еще сзади есть изумительно красивая переносная металлическая пепельница со значком Bentley. Дорогая и стильная, она выглядит под стать салону – слышали бы вы звук, с которым она захлопывается! Да, традиции роскоши предполагают особое внимание к деталям. Перебираюсь вперед. Провожу рукой по потолку – он отделан нежнейшей кожей. В коже тут почти все. А все, что не в коже, – в дереве или металле. Конечно, нашлось место и для пластика, но его – минимум. Изящные солнцезащитные козырьки, кстати, тоже обтянуты кожей, но другого сорта, более жесткой и толстой. В люк встроены солнечные батареи. Зачем они тут? Чтобы вырабатывать энергию для автономной вентиляции салона, пока в машине никого нет! Водительское кресло еще роскошнее, чем заднее. Есть все функции, а регулировок даже больше. Понравилась возможность менять электроприводом высоту положения ремня безопасности. Компоновка кнопок управления музыкой и климат-контролем на центральной консоли – привет из Германии, похожую раскладку имеют Phaeton и Touareg. Впрочем, сами кнопки и графика цветного дисплея оригинальные, о тривиальной унификации и речи быть не может. Ставлю заранее припасенный CD, прибавляю звук… Аудиосистема играет великолепно, волшебно! Пожалуй, саунд клуба «Слава» отдыхает. |
Спидометр вызывающе размечен до 340 км/ч. У Flying Spur есть 560 сил от W12 с двумя турбинами и нет традиционного для «немцев» ограничителя скорости. Владельцу машины стоит договориться с ДПС и получить на полчасика участок приличного шоссе для преодоления магического рубежа 300 км/ч – автомобиль способен даже на большее. Он поедет все 314! Правда, здесь потребуется определенная водительская квалификация. |
Полный привод позаимствован у Audi A8. По сути, это старый добрый quattro с не менее старым и добрым межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Проверенная временем конструкция органична для этого седана. Благодаря ей, он уходит с места, подобно машине для дрэг-рейсинга. На Bentley можно преподнести сюрприз даже спортбайкеру. Тому ведь надо мастерство проявить, а водителю Flying Spur – топнуть, как следует, по педали акселератора, и автомобиль все сделает сам. Самое обидное, что пассажиры, если им не объяснить, не поймут, что они только что разогнались до 100 км/ч за пять с хвостиком секунд – настолько легок и плавен набор скорости. Кстати, 6-ступенчатому «автомату» ZF за это тоже не мешало бы сказать спасибо. АКПП супермягко переключает передачи, с истинным благородством. Подкупает работа тормозов, они тут мощнейшие. Диаметр тормозных дисков соответствует размерам автомобиля – спереди 405 мм! |
Continental Flying Spur оснащен пневматической подвеской и умеет менять клиренс. Когда подвеска трудится в спортивном режиме, машина становится чуть собраннее, но не в ущерб комфорту. Снаряженная масса автомобиля – за отметкой 2,5 тонны, однако на сухой дороге он проходит виражи по-королевски уверенно. На такой машине не принято влетать в повороты под визг резины – несолидно. Однако в жизни бывает всякое, и мы испытали Flying Spur в предельных режимах. Поведение седана показалось правильным. О превышении скорости в вираже водителя оперативно информирует недостаточная поворачиваемость. Причем обратная связь на руле позволяет точно понять, что происходит с колесами, и даже в самом запущенном случае водитель и система стабилизации совместными усилиями вернут машину на верную траекторию. |
Действительно ли Flying Spur – driver’s car? Да, но по-своему. Острые реакции, жесткая подвеска – это не про него. Напротив, руль здесь довольно легкий и неострый, а подвеска ратует в первую очередь за комфорт. Управляя Continental Flying Spur, испытываешь удовольствие другого рода. Это сумма самых положительных ощущений. Роскошные плавные ускорения – спасибо мощнейшему мотору, великолепные кресла и аудиосистема, запредельное качество исполнения интерьера, создающее особый водительский настрой… Конечно, driver’s car! Рядом с Bentley немецкие седаны представительского класса теряются, как продукт эпохи глобализации, – харизма и эксклюзивность, где вы? А вот Bentley Continental Flying Spur – это звучит гордо. И дорого. Автомобиль предоставлен автосалоном Bentley-Москва Цены и комплектация Отправной точкой при покупке Bentley Continental Flying Spur станут €229 000. Это цена базового автомобиля, в котором есть следующее: фронтальные и боковые подушки, занавески безопасности, ABS, EBD, HBA, ASR, MSR, ESP, бортовой компьютер, многофункциональный руль, ГУР с изменяемой характеристикой, электромеханический стояночный тормоз, сигнализация, навигационная система, круиз-контроль, четырехдиапазонный климат-контроль, электрорегулировки передних сидений, массаж, электрорегулировка руля в двух направлениях, полноразмерное заднее сиденье (три человека) с регулировкой поясничного подпора, би-ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и освещенности, чип-ключ, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков, 12 динамиков, bluetooth, держатель мобильного телефона Nokia, доводчик дверей и крышки багажника, лючок для перевозки лыж, задняя солнцезащитная шторка с электроприводом, диски R19, отделка салона кожей (17 вариантов цветов) и деревом Burr Walnut. Дополнительные опции могут существенно поднять цену автомобиля. Среди них: несколько видов колесных дисков R19-R20, несколько вариантов отделки салона деревом, система дистанционного управления воротами гаража, автономный подогреватель двигателя и салона, TV-тюнер, люк с солнечными батареями, коврики из овечьей шерсти, отделка полированным алюминием и т. д. Как сообщили нам в дилерском центре, средняя стоимость упакованного опциями автомобиля – около €250 000. |
Источник: Motorru