Пытка скоростью. Bentley Continental GT Speed

15 октября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Максим КАДАКОВ, фото фирмы Bentley

Вначале была надежда, что нас пустят на гоночное кольцо в Хересе, — не зря же мы добирались на юг Испании аж тремя самолетами! Увы: лишь дороги общего пользования. Отчаявшись, я даже решился на самоволку — и рванул на формульную трассу. Может, получится заплатить и проехать хотя бы пару кругов? Но ворота были заперты: сиеста… Оставалось тащиться за «фурами» со скоростью 80 км/ч. И это на автомобиле, характер которого начинает проявляться только после 200 км/ч. Та еще пытка. Но когда открывался оперативный простор…

Это был Bentley Continental GT Speed, самый быстрый Bentley за всю историю марки.

Десять секунд — и на спидометре 160 км/ч. Еще полминуты — и 300 км/ч, а трехметровой полосы уже не хватает даже на самых пологих поворотах. Случись небольшой бугорок — и ты почти летишь. Страха нагоняет не только скорость: рулю недостает тяжести — даже несмотря на то, что с ростом скорости производительность насоса гидроусилителя падает.

  Такие алюминиевые педали теперь серийно устанавливаются на обычный Continental GT. А за доплату можно заказать перфорированные «спортивные» — как на GT Speed Интерьер — как у обычного купе Continental GT. Среди отличий — трехспицевый руль, который подчеркивает принадлежность Спида к касте автомобилей со спортивным характером, и алюминиевый рычаг коробки передач. Каждая деталь, каждая кнопочка говорят о том, что машину делали с душой. Даже прострочка кожаной обивки салона сделана так, чтобы оставалось ощущение «ручного» качества
Рядом с рычагом «автомата» — кнопки запуска двигателя (я по старинке пользовался ключом — замок слева от руля), регулировки жесткости пневмоподвески и стояночного тормоза с электроприводом Расположенные на руле кнопки круиз-контроля и управления аудиосистемой с колесиком «пролистывания» меню очень удобны Трехспицевый руль диаметром 373 мм (четырехспицевый на GT имеет диаметр 390 мм)

Низкий утробный звук двигателя — словно на старых Бентли цвета «бритиш рейсинг» с рядными «шестерками», на которых принц Майкл Кентский и заядлые британские автомобилисты не раз приезжали в Россию. Но здесь — суперкомпактный фольксвагеновский мотор W12 с двумя турбокомпрессорами Borg-Warner, который для версии Speed был в очередной раз модернизирован. У него новые поршни и облегченные шатуны. Вместо прежней двухрядной цепи газораспределительного механизма — более легкая и менее шумная однорядная цепь. Для снижения «насосных» потерь при предельных оборотах во внутренних стенках картера увеличены вентиляционные отверстия — для лучшей циркуляции воздуха. А давление наддува поднялось с 0,6 до 0,7 бар. Его можно было бы поднять и выше, но тогда пришлось бы пожертвовать плавной кривой крутящего момента — отличительной чертой всех Bentley. В итоге — 610 л.с. при 6000 об/мин против 560 л.с. на GT и 750 Нм крутящего момента вместо 650 Нм. Теперь размеченный до 340 км/ч спидометр почти не обманывает ожиданий: паспортная максимальная скорость — 326 км/ч!

Шасси принципиально не изменилось. Однако передняя подвеска на двойных поперечных рычагах подверглась легкому тюнингу: модернизированы сайлентблоки для крепления передней части подрамника, уменьшена жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, изменена калибровка усилителя рулевого управления. Жаль, что эти изменения не дали самого главного: идеального «чувства автомобиля» Доработаны и пневмостойки — они стали чуть жестче. Клиренс уменьшен на 10 мм спереди и на 15 мм сзади
Задняя подвеска: увеличена жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, изменен характер деформации подушек крепления подрамника и сайлентблоков. Кроме того, подобраны новые усиленные подшипники задних колес На высокой скорости автоматически поднимается задний спойлер, призванный бороться с неизбежной подъемной силой. Но его можно активировать и на стоящем автомобиле

Конечно, Continental GT Speed — не самый быстрый автомобиль в мире. Есть, например, Pagani Zonda (340 км/ч) и Koenigsegg CC (395 км/ч) — автомобили с более выгодным соотношением массы и мощности. Но вы видели, как сделаны эти штучные суперкары? На соплях! А Bentley — это вещь. Конвейерно-ручная работа, качество, многократно воспроизведенное в каждом автомобиле. Причем качество во всем — от стеганой кожи сидений до керамических тормозных дисков. Помимо всего прочего, это означает и то, что Bentley GT Speed — представьте себе! — автомобиль на каждый день. В том числе и зимний день! Этот уж точно не развалится. И не растрясет печенку: пневмоподвеска обеспечивает весьма достойную плавность хода. В том же ключе настроен и не шибко расторопный шестиступенчатый «автомат» ZF 6HP26 — даже в спортивном режиме он работает с ленцой. И, конечно, просторный четырехместный салон и вместительный багажник. А 285 тысяч евро по меркам суперкаров — вполне адекватная цена.



Сзади отличить Continental GT Speed от менее мощного собрата Continental GT можно лишь по ребристым патрубкам выпускной системы

Теперь отмотаем пленку назад. Обычный Bentley GT Continental доводит алую стрелку точно такого же спидометра до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость — 318 км/ч. Разница с GT Speed невелика! А если говорить об этих ма­шинах применительно к нашим дорогам, то она и вовсе ничтожна. Да еще залей в Bentley GT Speed бензинчик чуть похуже… Так был ли смысл возиться с модернизацией мотора, заново настраивать подвеску и рулевое управление?

Благодаря широкому использованию­ в системе охлаждения двигателя композитных материалов и алюминия в ­подвеске удалось избавиться от 35 кг «жира». Однако снаряженная масса машины все равно непомерно высока: 2350 кг! Сбросить лишний вес (по 5 кг с каждого колеса) позволяют и опционные керамические тормоза с вентилируемыми перфорированными дисками диаметром 420 мм спереди и 356 мм сзади Емкость багажника — 370 л. Англичане подчеркивают, что сюда легко помещаются две сумки с клюшками для гольфа — словно перевозить здесь хоккейную амуницию или сложенную детскую коляску противопоказано

Вне всяких сомнений. Ведь Bentley Continental GT уже не молод: пять лет от роду. А легкий заводской тюнинг поможет на какое-то время поддержать интерес к нему. Ведь фраза «у меня самый быстрый Bentley» в известных кругах дорогого стоит. К тому же можно заказать алюминиевый декор передней панели, нестандартную окраску кузова и многое другое: в заводском отделении Mulliner (это то, что осталось от некогда известной кузовной фирмы) исполнят любой каприз. Но лучше посоветоваться со знающими людьми. Тамошние кудесники готовы с упоением рассказывать, почему, например, к зеленой камберлендской коже больше подходит отделка салона именно темным мореным орехом... Но по мне, если честно, и темный орех хорош, и светлый ничуть не хуже.


Гордость инженеров — самая продвинутая, по их словам, система контроля давления в шинах. Умная электроника позволяет не только следить за давлением воздуха во всех шинах, но и предупреждает водителя о превышении допустимой скорости движения для данного типа шин и установленного давления

А вот опционные керамические тормоза — это по-взрослому! Возможно, это самые мощные тормоза среди серийных четырехместных машин: диаметр передних дисков 420 мм, а задних — 356 мм. И если разгоняется GT Speed величаво и размеренно, то тормозит по-суперкаровски — с любой скорости. В Англии за такие тормоза просят около 10 тысяч фунтов стерлингов (около 20 тысяч долларов). Диски служат столько же, сколько сам автомобиль, а износостойкость тормозных колодок вдвое выше обычных. А еще такие тормоза на 20 кг снижают неподрессоренные массы.


Изначально шестиступенчатая коробка ZF 6HP26 была разработана для Bentley, и лишь позже ее начали ставить и на Audi, и на Maserati, и на BMW. Чтобы «автомат» мог справляться с возросшим до 750 Нм крутящим моментом, самые нагруженные его узлы пришлось усилить. Кроме того, заново откалиброваны электронные «мозги», хотя по-настоящему спортивным «автомат» все же не стал: даже в спортивном режиме он ленится переключать передачи быстро и четко. Однако анг­личане уверяют, что мягкая работа коробки — не случайность: «Мы могли сделать и «автомат» порасторопнее, и рулевое управление «потяжелее», и мотор поагрессивнее. Но важно было сохранить дух марки. Это не Lamborghini. Это Bentley». Модернизированная коробка носит индекс 6HP26-А61. Полноприводная трансмиссия ревизии не подвергалась (в обычных условиях крутящий момент распределяется между передними и задними колесами поровну)

Верное направление: нужно не только наращивать мускулы, но и сбрасывать вес. И если Bentley Continental GT следующего поколения станет и меньше, и легче, то… Тогда его можно будет смело выпускать на формульную трассу. Можно и нужно! Потому что второй пытки скоростью на обычных дорогах я не вынесу.


GT Speed хорош в любом исполнении — и со светлым, и с темным интерьером. Большинство опций доступно и покупателям «массового» купе Continental GT: ромбовидная простежка кожаной обивки, вышитая на сиденьях фирменная эмблема, перфорированные алюминиевые педали, коврики из овечьей шерсти в тон покрытия пола…

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Bentley Continental GT Speed
Размеры, мм  
Длина 4804
Ширина 1920
Высота 1380
Колесная база 2745
Колея передняя/задняя 1623/1607
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров W12
Рабочий объем, см³ 5998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,2
Степень сжатия 9,0:1
Число клапанов 48
Макс. мощность, л.с./об/мин 610/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 750/1750
Привод постоянный полный, ­с самоблокирующимся дифференциалом Torsen
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая (ZF 6HP26)
Передаточные числа  
I 4,17
II 2,34
III 1,52
IV 1,14
V 0,87
VI 0,69
главная передача 3,53
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза вентилируемые и перфорированные диски диаметром 405 мм (по заказу — керамические диаметром 420 мм)
Задние тормоза вентилируемые и перфорированные диски диаметром 335 мм (по заказу — керамические диаметром 356 мм)
Шины (Pirelli P-Zero) п
ередние 275/35 R20
задние 275/35 R20
Минимальный диаметр разворота, м 11,2
Снаряженная масса, кг 2350
Объем багажного отсека, л 370
Максимальная скорость, км/ч 326
Время разгона, с  
0—100 км/ч 4,5
0—160 км/ч 10,2
Расход топлива, EU, л/100 км  
городской цикл 25,3
загородный цикл 11,6
смешанный 16,6
Емкость топливного бака, л 90
Характер двигателя практически не изменился: ровная «полка» крутящего момента, пиковая мощность достигается при 6000 об/мин. Однако максимальный крутящий момент увеличился на 15%, а максимальная мощность — на 10% Для противостояния повышенным нагрузкам была подобрана новая пара поршень—шатун (на верхнем фото слева). Поршни с анодированными канавками компрессионных колец с запасом выдерживают пиковые нагрузки и снижают потери на трение. А облегченные шатуны не боятся высоких оборотов
Для снижения массы и шумности прежняя двухрядная цепь (справа) газораспределительного механизма заменена на более легкую однорядную (слева) Диаметр каталитического нейтрализатора увеличен на 17 мм — для снижения противодавления отработавших газов. Этой же цели служат и металлические соты — более тонкие, нежели керамические: площадь активной поверхности нейтрализатора больше, а сопротивление газам меньше. Выбросы CO₂ сократились на 3,5% (до 396 г/км). А благодаря оптимизированной системе управления двигателем и снижению механических потерь расход топлива стал меньше на 3,5% Для уменьшения «насосных» потерь на высоких оборотах увеличены вентиляционные отверстия во внутренних стенках блока цилиндров. Отныне такие блоки будут у всех Bentley

Источник: АвтоРЕВЮ