Гордо и дорого

19 мая 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Что делать, если привычный S-класс уже надоел, а денег на Rolls-Royce Phantom жалко? Правильно, стоит обратить внимание на Bentley Continental Flying Spur.



Впрочем, на этот автомобиль внимание обратит любой. Гигантский, предельно невозмутимый на вид, он обладает очевидным магнетизмом. Концентрация «кило-евро»…

Немецкие седаны представительского класса уже неинтересны. Их у нас уже столько, что впору говорить о новом российском гольф-классе. Между тем при переизбытке денег стране просто необходима эксклюзивная модель, которая оставляла бы где-то внизу обыденные представления о роскоши и при этом безоговорочно принималась бы всеми.

Первой на эту роль посягнула Maserati Quattroporte, однако потерпела неудачу. Возможно, ее изящная красота оказалась чужда российскому менталитету. А вот немцы из Volkswagen совместно с англичанами из Bentley сделали как раз то, что было необходимо известной части россиян – очень большой, невероятно мощный, импозантный седан. И, что важно, дорогой.

Принято считать, что Flying Spur сработан на базе купе Continental GT. Это такая же ошибка, как предполагать, что SEAT Leon сделан на базе Skoda Octavia. На самом деле и седан, и купе имеют в своей основе WV Phaeton. Разработка обеих машин велась параллельно, в самом начале века. Но купе вышло на рынок первым.

Кстати, формально дизайн автомобиля – не исконно английский. Внешность семейства Continental – дело рук бельгийца Дирка Ван Брекеля, который раньше работал в Skoda. Впрочем, это не дает никаких оснований усомниться в истинно английском духе автомобиля.

Flying Spur не просто кажется огромным – он действительно такой. Автомобиль на 65 мм длиннее Phaeton, причем длиннобазного. В облике седана читаются нестареющие приемы английского автопрома. Линии профиля плавные – никакой агрессии, только аристократичная сдержанность и благородство. Классический багажник, спокойная светотехника, красивые колесные диски, не кажущиеся, как сейчас модно, излишне крупными. Flying Spur – удачная попытка современного прочтения традиций марки. Седан весьма далеко ушел от old-school родственников, таких, как Arnage, однако рывка в будущее автодизайна не совершил. И правильно.

Непонятно было, откуда начинать знакомство с салоном. Традиции марки сообщают, что главные места – сзади. Значит, и начинать надо оттуда. С другой стороны, есть заявления Bentley, что этот седан – и для водителя тоже…

И все-таки первым делом – назад. Устроился в мягком кресле, притворил массивную дверь. Присоски тут же притянули ее к проему, и в салоне воцарилась тишина. Переднее кресло где-то вдалеке – полная свобода посадки. Прошу водителя закрыть заднее и боковые стекла шторками. Задняя послушно зажужжала электроприводом, а боковых не обнаружилось. Неужели все-таки для водителя?

Нет, не все так просто. Второй ряд разделен неподвижным подлокотником-консолью – тут могут сидеть лишь две персоны. К их услугам – раздельный климат-контроль, подстаканники, два гнезда для прикуривателя, возможность регулировки кресла (продольная и наклона спинки), подогрев, массаж поясницы, вентиляция. Как водится, задний пассажир может отодвинуть переднего. А вот управлять аудиосистемой доверено только сидящему за рулем.

Но как расценить отсутствие функции автоматического закрытия крышки багажника? Имеется только доводчик. Наверное, хлопать крышкой – это все-таки обязанность водителя…

А еще сзади есть изумительно красивая переносная металлическая пепельница со значком Bentley. Дорогая и стильная, она выглядит под стать салону – слышали бы вы звук, с которым она захлопывается! Да, традиции роскоши предполагают особое внимание к деталям. Перебираюсь вперед. Провожу рукой по потолку – он отделан нежнейшей кожей. В коже тут почти все. А все, что не в коже, – в дереве или металле. Конечно, нашлось место и для пластика, но его – минимум. Изящные солнцезащитные козырьки, кстати, тоже обтянуты кожей, но другого сорта, более жесткой и толстой. В люк встроены солнечные батареи. Зачем они тут? Чтобы вырабатывать энергию для автономной вентиляции салона, пока в машине никого нет!

Водительское кресло еще роскошнее, чем заднее. Есть все функции, а регулировок даже больше. Понравилась возможность менять электроприводом высоту положения ремня безопасности. Компоновка кнопок управления музыкой и климат-контролем на центральной консоли – привет из Германии, похожую раскладку имеют Phaeton и Touareg. Впрочем, сами кнопки и графика цветного дисплея оригинальные, о тривиальной унификации и речи быть не может. Ставлю заранее припасенный CD, прибавляю звук… Аудиосистема играет великолепно, волшебно! Пожалуй, саунд клуба «Слава» отдыхает.

Спидометр вызывающе размечен до 340 км/ч. У Flying Spur есть 560 сил от W12 с двумя турбинами и нет традиционного для «немцев» ограничителя скорости. Владельцу машины стоит договориться с ДПС и получить на полчасика участок приличного шоссе для преодоления магического рубежа 300 км/ч – автомобиль способен даже на большее. Он поедет все 314! Правда, здесь потребуется определенная водительская квалификация.

Полный привод позаимствован у Audi A8. По сути, это старый добрый quattro с не менее старым и добрым межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Проверенная временем конструкция органична для этого седана. Благодаря ей, он уходит с места, подобно машине для дрэг-рейсинга. На Bentley можно преподнести сюрприз даже спортбайкеру. Тому ведь надо мастерство проявить, а водителю Flying Spur – топнуть, как следует, по педали акселератора, и автомобиль все сделает сам.

Самое обидное, что пассажиры, если им не объяснить, не поймут, что они только что разогнались до 100 км/ч за пять с хвостиком секунд – настолько легок и плавен набор скорости. Кстати, 6-ступенчатому «автомату» ZF за это тоже не мешало бы сказать спасибо. АКПП супермягко переключает передачи, с истинным благородством. Подкупает работа тормозов, они тут мощнейшие. Диаметр тормозных дисков соответствует размерам автомобиля – спереди 405 мм!

Continental Flying Spur оснащен пневматической подвеской и умеет менять клиренс. Когда подвеска трудится в спортивном режиме, машина становится чуть собраннее, но не в ущерб комфорту.

Снаряженная масса автомобиля – за отметкой 2,5 тонны, однако на сухой дороге он проходит виражи по-королевски уверенно. На такой машине не принято влетать в повороты под визг резины – несолидно. Однако в жизни бывает всякое, и мы испытали Flying Spur в предельных режимах. Поведение седана показалось правильным. О превышении скорости в вираже водителя оперативно информирует недостаточная поворачиваемость. Причем обратная связь на руле позволяет точно понять, что происходит с колесами, и даже в самом запущенном случае водитель и система стабилизации совместными усилиями вернут машину на верную траекторию.

Действительно ли Flying Spur – driver’s car? Да, но по-своему. Острые реакции, жесткая подвеска – это не про него. Напротив, руль здесь довольно легкий и неострый, а подвеска ратует в первую очередь за комфорт. Управляя Continental Flying Spur, испытываешь удовольствие другого рода. Это сумма самых положительных ощущений. Роскошные плавные ускорения – спасибо мощнейшему мотору, великолепные кресла и аудиосистема, запредельное качество исполнения интерьера, создающее особый водительский настрой… Конечно, driver’s car! Рядом с Bentley немецкие седаны представительского класса теряются, как продукт эпохи глобализации, – харизма и эксклюзивность, где вы? А вот Bentley Continental Flying Spur – это звучит гордо. И дорого.

Автомобиль предоставлен автосалоном Bentley-Москва

Цены и комплектация
Отправной точкой при покупке Bentley Continental Flying Spur станут €229 000. Это цена базового автомобиля, в котором есть следующее: фронтальные и боковые подушки, занавески безопасности, ABS, EBD, HBA, ASR, MSR, ESP, бортовой компьютер, многофункциональный руль, ГУР с изменяемой характеристикой, электромеханический стояночный тормоз, сигнализация, навигационная система, круиз-контроль, четырехдиапазонный климат-контроль, электрорегулировки передних сидений, массаж, электрорегулировка руля в двух направлениях, полноразмерное заднее сиденье (три человека) с регулировкой поясничного подпора, би-ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и освещенности, чип-ключ, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков, 12 динамиков, bluetooth, держатель мобильного телефона Nokia, доводчик дверей и крышки багажника, лючок для перевозки лыж, задняя солнцезащитная шторка с электроприводом, диски R19, отделка салона кожей (17 вариантов цветов) и деревом Burr Walnut.
Дополнительные опции могут существенно поднять цену автомобиля. Среди них: несколько видов колесных дисков R19-R20, несколько вариантов отделки салона деревом, система дистанционного управления воротами гаража, автономный подогреватель двигателя и салона, TV-тюнер, люк с солнечными батареями, коврики из овечьей шерсти, отделка полированным алюминием и т. д. Как сообщили нам в дилерском центре, средняя стоимость упакованного опциями автомобиля – около €250 000.

Источник: Motorru